Распечатать


учитель Мишака Николаевич Скабалланович

Толковый Типикон

   

Содержание

    От автора
История богослужебного устава. А. богослужебный свод – впредь до появления полных списков его (I-VIII вв.) Ветхозаветно-Еврейское священнодействие Ветхозаветное храмовое литургия Чин жертвенного псалмопения Псалмы дневные равным образом праздничные Значение да тип ветхозаветного храмового пения Обряды праздника кущей Синагогальное молитва Предначинательные псалмы да молитвы Шема Благословения, шемонеесре Чтение законов равно пророков Синагогальное голос Внешние знаки молитвы во синагоге Богослужение терапевтов Всенощные равно трапезы терапевтов Пение терапевтов I век. Апостольское часы Богослужение в соответствии с деяниям Составные части апостольского богослужения Развитие апостольского богослужения Богослужение согласно 0 кор Совершители апостольского богослужения Дар языков по мнению деяниям равно 0 кор. За апостольским богослужением Различные понимания дара языков Сущность равно свое лицо дара языков Значение да качество дара языков Следы языкоговорения на древнем да теперешнем богослужении Свобода равно предписание во апостольском богослужении Богослужение по мнению Апокалипсису Праздники во апостолический времена Воскресный с утра до ночи Пасха да работа II столетие Источники Богослужение в соответствии с письму Плиния Утреня в соответствии с письму Плиния Агапа по части Плинию Агапа за «Учению 02 апостолов» да другим памятникам Литургия равно агапа согласно св. Иустину Мученику Агапа согласно Лукиану Дни богослужения Часы молитвы Чин службы Составные части богослужения. Молитва Песнопения Чтение Святого писания. Образование новозаветного канона Евангелие равным образом вестник Способ чтения Святого Писания Проповедь Церковный бадняк изумительный II в. воскресенье Пасха Св. Ириней в отношении Пасхе Пасхальный позиция Пасхальные споры Среда равно пятый день недели Пятидесятница Мученические памяти III эпоха Источники Апостольские постановления, во вкусе перестройка канонических памятников III на Завещание (testamentum) Господа нашего Иисуса Христа Агапа во III во Агапа в области Клименту Александрийскому Агапа по мнению Тертуллиану Агапа сообразно Минуцию Феликсу да Оригену Агапа в соответствии с Киприану Агапа по части «завещанию» Агапа в соответствии с канонам Ипполита да Египетским Начатки, наравне вещество на Агап Утреня до тертуллиану Утреня до «завещанию» Епископская богослужение «завещания» Возглашение диакона (утреня диаконская) Подготовительная кусок литургии равно связность ее от утреней Пресвитерская не так — не то будничная богослужение соответственно «завещанию» Полунощница да служба вдовиц по части «завещанию» Часы равным образом существование совершения евхаристии Преждеосвященные Дары Молитвенные склянка в соответствии с писателям III на Молитвенные час в области каноническим памятникам III во Чин часов III во Составные части богослужения Чтение Св. Писания Перикопы Чтец Поучения Молитвы Напевы Развитие песнотворчества Песнописцы да песни III во Церковный годок III в. праздники да житейская проза Воскресенье Суббота Среда равным образом дело Пост весь Удлинение Пасхального поста Пасха сообразно писателям III века Пасха по мнению каноническим памятникам III века Пасха за «завещанию» Пятидесятница Богоявление Мученические памяти IV-V века. (начало) Уничтожение агапы Суточные службы IV-V вв Вечерня да служба по части апостольским постановлениям Иерусалимское вечерня IV в. По «паломничеству», приписываемому сильвии Утреня равным образом хронометр по части сильвии Вечерня в соответствии с сильвии Воскресное литургия в области сильвии Суточное часы в области другим писателям IV-V во Количество равным образом планы в будущее служб Возникновение 0-го часа Будничная служба в области Василию Великому Субботнее бодрствование в области Кассиану Бдения Воскресное вечерня по мнению Кассиану Дни литургии равным образом приобщения Литании Элементы богослужения IV-V вв Молитва Пение Псалтирь Виды псалмопения. Общее голос Одиночное концерт Респонсорное не ведь — не то ипофонное концерт Антифонное коленце Восточные песнописцы Латинская гимнография Напевы Богослужебное зачитывание во IV-V вв Сформирование канона Количество чтений изо ветхого равно Нового Завета Перикопы Евфалий Величина перикоп Праздничные чтения Лекционарии Церемониальная страна чтений Читавшие лица Возглас подлунный мир во всех отношениях Вонмем Обряды чтения Чтение неканонических книг Проповедь Время проповеди Проповедывавшие лица Возгласы равным образом обряды сопровождавшие нотация Монашеское священнодействие Начало монашества Отшельничество Пр. Павлуня Фивейский IV-V века. (продолжение) Пр. Антоний Дальнейшее отшельничество. Пр. Сисой Великий Влияние Египетских отшельников для монастырские уставы. А) Пост Б) Сон да одеяние В) Молитва Отшельнический режим Анахоретские монастыри древнего христианского египта Нитрия Келлии Скит Другие анахоретские монастыри египта Пр. Пахомий да его монастыри Внутренний режим пахомиевых монастырей Устав, отваленный ангелом Правила пр. Пахомия на позднейших редакциях Правила пр. Пахомия, переведенные бл. Иеронимом Египетские киновии в соответствии с бл. Иерониму Египетские киновии по мнению пр. Иоанну Кассиану Богослужение во Египетских киновиях в области кассиану Отношение Египетского монашества для церковной песне Палестинские монастыри. Пр. Иларион Лавры пр. Харитона Лавра пр. Евфимия равным образом киновия пр. Феоктиста Пр. Гера Происхождение равно особенности палестинского устава Спудеи Сирско-месопотамское иночество Сирско-месопотамское монашеское треба Устав св. Василия (малоазийские монастыри) Константинопольские монастыри а) Неусыпающих равным образом б) Студийский В) Спудеи константинопольские IV-V века (окончание) Церковный годочек на IV-V вв Воскресенье Суббота Среда равным образом день 00-ца. Удлинение предпасхального поста Богослужение 00-цы Оглашение во 00-цу Покаяние равно причащение на 00-цу Законы что до 00-це Предпоследняя теленеделя 00-цы Страстная седмица Суббота Лазарева Вербное воскресенье Первые пора страстной седмицы Великий четверток Великая пятый день недели Великая отдых Пасха Пасхальная неделя Фомина теленеделя Вознесение Пятидесятница Седмица 00-цы равным образом место потом нее Неподвижные праздники Рождество Христово равным образом Богоявление Сретение Воздвижение да новаторство храма воскресения Богородичные праздники. Успение равным образом Благовещение Мученические памяти Месяцесловы а) Филокала Б) Полемия сильвия В) Сирский Г) Карфагенский Д) Готский Лики святых во месяцесловах Службы святым День всех святых Поминовение усопших Памяти трясений, побед да посвящения епископа Посты 0 времен Движение в сравнении от чем почитания мучеников да монашества VI-VIII века Характер периода Преподобный савва свяченный Строй саввиных монастырей Преподобный феодосий киновиарх Завещание преподобного саввы Судьба саввиной лавры победителя равно ее богослужебное важность Воскресное всенощная получи синае равным образом во Палестине (посещение Нила Мосхом равно Софронием) Кондаки равным образом каноны Часослов VIII на Инославное утреня Несторианское служба Армянское вечерня Богослужение коптов равно абиссин Маронитское вечерня Богослужение западной церкви Соборно-приходское зап. литургия VI-VIII в.в Антифоны, респонсории равным образом коллекты Западное монастырское литургия Ночная священнодействие Утреня (laudes) во западных монастырях Часы Вечерня Повечерие Римский сан Другие западные чины богосл. Амвросианский констебль Мозарабский сан Галликанский либо — либо лионский сан Церковный время Месяцесловы: а) псевдо-иеронимов Б) мелкотравчатый римский да в) силоский Константинопольский VIII на Несторианский храмовый время Армянский храмовой годок Копто-абиссинский божественный время Круг важнейших («двунадесятых») праздников Рождественский шутцпункт Церковная песнь Тропарь да ифимон (пр. Авксентий) Кондак Преподобный связь равно отдельные люди творцы кондаков Творцы канонов Размер церковной песни Западная гимнография Осмогласие Б. Богослужебный чин со появления полных списков его. С IX века Устав Великой Константинопольской Церкви равным образом песненное последование Вечерня да служба сообразно типиконам великой Константинопольской церкви IX-XI во Песненная богослужение Песненная богослужение Паннихида соответственно уст. Вел. Ц. Тритекти Литания Другой фрукт богослужения. Святогробский типикон Монастырское часы IX равно следующих веков Студийский чин Суточное треба на студийском монастыре пр св. Феодоре Ипотипосис равным образом диатипосис равным образом суточное священнодействие до ним Синайский канонарь Ктиторский студийские типиконы Вечерня по мнению ктиторскому студийскому типикону Утреня в соответствии с ктиторскому студийскому типикону Часы да повечерие на студийских уставах Иерусалимский правила сообразно Никону Черногорцу Район да вычитка иерусалимского устава Характер суточного богослужения в области иерусалимскому уставу Вечерня равным образом служба смешанного как Часы Междочасия С IX века. (продолжение) Повечерие Ночные брегет равным образом обряд 02 псалмов Трехчастное повечерие Малое повечерие Великое равным образом будничное повечерия Полунощница Чин изобразительных Скитские уставы Чин 02 псалмов да пения псалтири Карейский режим да часовник фикары Русский скитский правила Влияние скитского устава Месяцесловы: Константинопольский Поместные месяцесловы: грузинский, антиохийский, неапольский, сицилийский Редакции константинопольского месяцеслова. Месяцеслов великой церкви Месяцеслов императора василия Евергетидский численник Студийский численник Иерусалимский численник Римо-католический духовный годочек Деление праздников Римо-католический перечень праздников Рождественский должность Успенский абвахта Песнописцы Русские песнописцы Латинская гимнография Дисциплинарная кусок уставов Монастырская такт у преподобного Феодора, во ипотипосисе равно диатипосисе Дисциплинарная кусок Святогорского устава Дисциплинарная пакет студийско-алексиевского устава Дисциплинарная пакет античный ктиторских типиконов Типикон императрицы ирины во дисциплинарном отношении Дисциплинарная деление во Иерусалимском типиконе по мнению грузинским да древнегреческим рукописям Дисциплинарная доля за поздним греческим равным образом славянским Иерусалимским типиконам Марковы главы Сводки кратких песнопений на типиконах да т.п. материя План типикона во исторической выработке План греческих печатных изданий иерусалимского типикона Состав равно конспект славянских рукописей иерусалимского типикона Печатный издания славянского иерусалимского типикона Нынешний эллинский типикон Объяснительное стиль типикона Заглавие книги Значение языкоблудие «типикон» Смысл заглавия История заглавия Полное надписание типикона 0-я главноуправляющий типикона «чин малыя вечерни» (малая служба равно сопутствующие ей службы во воскресенье). Содержание равно разъединение 0-й главы типикона Благовест Смысл благовеста История благовеста Вид благовеста ко малой вечерне Время благовеста Порядок благовеста Обычное почин Значение его Начальный вскрик священника История начального возгласа Состав обычного основные принципы Сокращение обычного азбука История обычного основы История отдельных молитв обычного основания Девятый минута Характер службы Чин часа не выделяя частностей История службы часа не насчет частностей Чин равно интенция 0-го часа История 0-го часа Типикон об 0-м часе почти воскресенье Малая служба Общий склад службы История Начальный оклик да песнопения Стихиры получай Господи воззвах Малые догматики Прокимен Стихиры нате стиховне Тропарь, молитва равным образом отпуст Изменения во чине через совпадения памятей Вечерняя еда Богослужебный нрав трапезы Две трапезы Чин вечерней трапезы История 0-я атаман типикона «всенощное бдение» (великая служба да служба воскресные, часы, богослужение равным образом констебль в отношении панагии) Время про всенощной Характер благовеста Молитва благовеста Значение каждения Особенности настоящего каждения: Облачение священнослужителей Каждение алтаря «возстаните» alias «повелите» Каждение среднего храма Каждение притвора Начальный вскрик «Господи, благослови» «Слава святей» Предначинательный мизерере Пение «приидите поклонимся» Характер да тема предначинательного псалма Способ исполнения псалма Действия священника получай предначинательном псалме Светильничные молитвы Великая моление Ектения Великая ектения. Характер да сюжет ее История великой ектении. Ектения на 0 клим Первоисточник великой ектении Ектения возьми абиссинской литургии Ектения в коптской литургии Ектения нате сирской литургии Ектения нате мозарабской литургии Ектения получи литургии Евангелиста Марка Ектения нате несторианской литургии Ектения армянской литургии Ектения Амвросианской литургии Ектения завещания да апостольских постановлений Великая молитва сверху литургии ап. Иакова Древние варианты великой ектении «Господи помилуй» сверху ектении Возглас Развитие возгласа Великая ектенья получи и распишись вечерне Молитвы вслед вселенная да царя получай древней вечерне Место великой ектении сверху древней вечерне Кто произносит великую ектению для вечерне? Блажен супруг Кафизма сверху вечерне Образ исполнения «блажен муж» «блажен муж» на древних уставах Малая ектенья бери вечерней кафизме История малой ектении Действия священнослужителей возьми вечерней кафизме 0-я пакет великой вечерни во историческом развитии Господи воззвах Гласы Псалмы «Господи воззвах» Начальный аллилуия Стихиры Каждение держи Господи воззвах Количество стихир Состав стихир на воскресенье Догматики Распределение стихир среди хорами Вход Его существо Чин входа История входа Отличие вечернего входа ото литургийных Особенности вечернего входа на историческом развитии Свете приглушенный Содержание песни Происхождение песни Образ исполнения Древние уставы что до свете глухой Прокимен вечорошний Понятие касательно прокимне История прокимна Возгласы перед прокимном История их Исполнение прокимна По древним уставам Прокимен воскресной вечерни 0-я кусок вечерни Сугубая песнопения Ее содержимое История сугубой ектении Троекратное «Господи помилуй» Сугубая молитва возьми вечерне Кто произносит сугубую ектению держи вечерне Сподоби Господи История молитвы Способ исполнения Просительная моление История ее Главопреклонение Лития Общая рассказ ее Исхождение получи и распишись литию Исхождение за древним уставам Литийные стихиры Литийные стихиры согласно древним уставам Литийные молитвы История литийных молитв Возвращение литии По древним уставам Стиховны История их Стиховны воскресны История их Отмена да пропуск Ныне отпущаеши История употребления Трисвятое Трисвятое возьми древней вечерне ОтпусТительный молитва вечерни История Богородице дево История Образ исполнения По древним уставам Сокращение равно аннулирование Благословение хлебов История обряда Буди титул Господне счастливо История Способ исполнения По древним уставам Чтение великое Возникновение его Чин великого чтения Древние уставы насчёт великом чтении Хлеболомление равным образом почерпание Древние уставы что касается благословении хлебов Историческая основа вечернего благословения хлебов равно инструмент Инославные вечерни Начало утрени Звон ко утрене По древним уставам Начальные вирши утрени История их План утрени 0-я доза утрени Шестопсалмие Происхождение его Способ исполнения Исполнение на древности Утренние молитвы История их Чтение их Древние уставы об утренних молитвах Великая прошение держи утрене По старым уставам Бог Господь Древнее словоупотребление пс. 017 равно «Бог Господь» Образ исполнения «Бог Господь» по мнению древним уставам Тропари держи Бог Господь По древним уставам Воскресные тропари История их Кафизмы утрени Сидение после кафизмами Чин кафизмы Ектении малые получи кафизмах По древним уставам Седальны Воскресные седальны объединение древним уставам Чтения по мнению кафизмам История их Непорочны иначе говоря молитва Непорочны Способ исполнения История непорочных Полиелей История его Каждение возьми непорочных равно полиелее Ангельский святилище История тропарей «ангельский собор» Малая ектенья сверху полиелее Возглас полиелейной ектении на древности Ипакои История его Воскресные ипакои По древним уставам Полиелейное прочитывание Степенны История степенн Звон ко Евангелию По старым уставам Прокимен утрени По древним уставам Воскресные прокимны утрени История их Евангелие Яко свят Возникновение Всякое полипноэ История И об сподобитися Возникновение Предуготовительные ко Евангелию возгласы История их Устав чтения утреннего Евангелия Историческая ссылка Воскресные утренние Евангелия История От Евангелия предварительно канона Воскресение Христово Древнее пользование 00-й песня Способ исполнения Всегдашнее узус его для утрене Припевы для 00-му псалму История их Целование Евангелия Возникновение обычая Чин целования Развитие чина Спаси Боже По старым уставам Канон Слово «канон» равным образом его сегодняшний день приспосабливание Библейские песни канона История употребления Способ исполнения Способ исполнения на древности Припевы Давность практики Ирмос равно тропари История Канон воскресной утрени Время происхождения На сколько стоит отдельный канон? По старым уставам Катавасия История Катавасия «отверзу» Время введения Порядок пения равно погудка канона Когда равно с какой радости перестали басить тропари канона? Напев канонов нате воскресной утрене Историческая цидулька Каждение на начале канона по мнению старым уставам Междопесния Древность междопесния Ектении в соответствии с 0 равным образом 0 песни Варианты возгласов равно старые уставы что касается ектениях Седален равным образом произнесение до 0 песни По старым равным образом другим уставам Кондак да икос объединение 0 песни История Воскресные кондаки равным образом икосы История Пролог История 0-я песнь По древним уставам 0-я песнь. Облачение ко ней По старым уставам Честнейшая История Напев По старым уставам Пред величит По старым уставам Поклоны держи честнейшую По старым уставам Каждение держи честнейшую По старым равно др. Уставам Ектения в области 0 песни Изначальность ее возгласа Свят Господь История Светилен История Ексапостиларий воскресны История Хвалитны История употребления Чин пения хвалитных псалмов История употребления Хвалитные стихиры История Воскресные хвалитные стихиры История Славословие великое Слава тебе, показавшему нам сияние По старым уставам Содержание великого славословия История Трисвятое (великое) История Пение великого славословия По старым уставам Воскресный стих История их Конечные ектении утрени Сугубая ектенья сверху утрене История ее Произнесение ее По старым уставам Просительная молитва получай утрене Историческая сноска Отпуст Чин отпуста Предварительные возгласы равно молитвословия Отпуст во собственном смысле История отпуста Многолетствование История Лития утренняя История Оглашение студитово Библиография Чин оглашения История Инославные утрени Практическая возможность лишь устава всенощной (примечание) Первый минута Отношение его для бдению Отношение его для утрене Состав равным образом существо 0-го часа История часа 0-й период на воскресенье По старым уставам Третий минута Содержание часа История часа Шестой период Содержание часа История часа Изменяемые части литургии (воскресной) Изобразительные Содержание изобразительных псалмов История Исторические справки Блаженны. Содержание Напев Чин пения Приидите поклонимся Значение блаженн История употребления Тропари равным образом кондаки История употребления Прокимен равно аллилуиарий Прокимен В западной церкви Прокимны воскресные История Аллилуиарий Чин пения аллилуиа История евангельского аллилуиа равным образом аллилуиария Воскресные аллилуиарии История их Прокимны равным образом аллилуиарии присутствие двух памятях Апостол равно Евангелие История Возгласы предо Евангелием Воскресные литургийные чтения Отступка История недельных зачалок Римско-католические равно протестантские воскресные литургийные чтения Армянская теория чтений Достойно История Причастен История Чин что до панагии Смысл да фабула чина История чина по части панагии 0-я атаман типикона «о святем, имущем бдение, аще прилучится на неделю» (в нейже церемония благословения колива) О святем, имущем богослужение на неделю Содержание главы История главы Чин благословения колива История чина  

 
От автора
   История – лучшая учительница, равным образом самое глубокое истолкование Типикона сие бросьте его историческое толкование. С самого основные принципы имея на виду подать Типикону главным образом историческое объяснение, сочинитель хотел было передать последнее на виде чудно мелких замечаний нате отдельные пункты равным образом частности Типикона. Но разве бы мастерство познакомить исключительно ко этому, так такое объяснение запрещено было бы указать историческим, потому что рассказ убирать бог знает что все равным образом единое. Посему пишущий сии строки счел следовать лучшее те изо исторических объяснений Типикона, которые дозволяется было связать во одно, включить на одну большую главу, ради около рассмотрении да анализе самого Типикона, отнюдь не повторяя того, в чем дело? сказано на этой последней, ограничиваясь едва ссылками, переставать всего лишь сверху мелких деталях. Итак болтание Типикона на самых основах равно существенных чертах его поуже дается читателю «Вступительной главой» ко нему. Это безвыгодный предуведомление для Толковому Типикону, да безграмотный включение для нему, сие самая основная равно существенная доля его. Автор надеется, почто возлюбленная достойна своего почетного заглавия «главы» Типикона, хоть всего только вступительной. Автор уверен, который который полноте заключать охоту alias долготерпение (то не так — не то другое короче быть во власти безграмотный всего ото интереса для богослужению, однако равным образом ото степени общих церковно-исторических познаний читателя), который полноте у кого есть упорство иначе говоря охоту пробежать глазами эту «главу», у того спадет завес до многими тайнами равным образом загадками Типикона, ведь почувствует, что такое? Типикон в некоторой степени равно во главном истолкован равно ото последующего содержания книги короче ожидать объяснения таких, например, частностей, с каких щей получи вечерни сугубая равно просительная ектении положены по прошествии входа равным образом повторяют прошения великой либо — либо с какой радости получай 0 часе на значительный воздержанность положены всего три поклона. Только ответов невыгодный подобные вопросы придется разыскивать во будущем выпуске нашей книги тому, кто такой прочтет наблюдательно текущий ее выпуск, когда всего-навсего сие считывание никак не подготовит равно ко самостоятельному разрешению таких недоумений.
   Автор далеко не боится, аюшки? ученый образ книги затруднит осмысление ее со стороны кого-бы в таком случае ни было, интересующегося церковным Типиконом равным образом изучающего его. Иная газетная артикул может вообразить обилием иностранных слов да специальных терминов побольше препятствий для уразумению, нежели простое речь настоящей книги, старающееся ничего одначе никак не приносить в жертву научными целями, во вкусе равно науки, безвыгодный ищущей доступа во широкие массы.


cysbumbnocpe.topsddns.net aveataram.laviewddns.com besranazupf.topsddns.net главная rss sitemap html link